Эффективный мерчендайзинг подразумевает качественные работы в торговом зале и точке, направленные на развитие продаж определенных товарных групп.

Цель эффективного мерчендайзинга заключается в стимуляции желания покупателя выбрать и купить продукцию. Часто мерчендайзинг называют "маркетинг в стенах".

Конкуренция - это самый эффективный двигатель торговли, а мерчендайзинг при помощи разных инструментов создает конкурентную среду, улучшая товарный вид продукции. Таким образом, эффективным мерчендайзинг будет там, где есть визуальная продажа. Еще одним плюсом мерчендайзинга является формирование приятной среды обслуживания клиентов в самих торговых точках и магазинах самообслуживания.

Нельзя не отметить и серьезное влияние мерчендайзинга на имидж компании в глазах потребителя.