Эффективный мерчандайзинг подразумевает качественные работы в торговом зале и точке, направленные на развитие продаж определенных товарных групп.

Цель эффективного мерчандайзинга заключается в стимуляции желания покупателя выбрать и купить продукцию. Часто мерчандайзинг называют "маркетинг в стенах".

Конкуренция - это самый эффективный двигатель торговли, а мерчандайзинг при помощи разных инструментов создает конкурентную среду, улучшая товарный вид продукции. Таким образом, эффективным мерчандайзинг будет там, где есть визуальная продажа. Еще одним плюсом мерчандайзинга является формирование приятной среды обслуживания клиентов в самих торговых точках и магазинах самообслуживания.

Нельзя не отметить и серьезное влияние мерчандайзинга на имидж компании в глазах потребителя.