Каждая торговая точка, будь то обычный ларек или масштабный гипермаркет, включает в себя торговый зал, который занимает большую площадь, и помещения подсобного назначения. В торговом зале располагается торговое оборудование, различные стеллажи, витрины, полки, на которых демонстрируется товар. Размещение товарных позиций на торговом оборудовании заранее определяется планограммой магазина.

Назначение планограммы

Планограмма магазина представляет собой схему выкладки товарных позиций на торговом оборудовании. Она в обязательном порядке включает реализуемый ассортимент товара, его количество и последовательность расположения торгового оборудования в торговом пространстве. Планограмма магазина схематично демонстрирует выкладку и оформление витрин, при этом на ней сразу видны более востребованные позиции и их местоположение. В процессе разработки планограммы производится сбор и анализ действующей статистики продаж торговой точки, после чего за определенными товарами закрепляются конкретные места. Планограмма является неотъемлемой частью договорных обязательств между поставщиками и торговым предприятием.

Планограмма магазина

Разработка планограммы

Планограмма магазина зависит от многих факторов, в том числе от его назначения и типа торговли (самообслуживание, прилавок и т.д.) С учетом проведенных исследований разрабатывается дизайн – проект, определяются складские и подсобные помещения, выбирается нужное торговое оборудование, планируется расстановка оборудования в торговом пространстве.

Профессиональные специалисты нашей компании выполняют широкий комплекс мероприятий, связанных с мерчандайзингом, в том числе профессиональную разработку планограммы магазина. Наши услуги позволят любому предприятию достичь желаемого результата без лишних временных и финансовых затрат.