Определение правильной расстановки оборудования внутри магазина является ответственным занятием, от качества исполнения которого будет зависеть будущий успех работы учреждения. Данное мероприятие призвано обеспечить наиболее комфортное распределение торговых стендов и оформление движения покупателей, которым всегда требуется найти нужный товар быстро и без лишней траты времени.

К видам технологической расстановки оборудования внутри магазина относят следующие методики:

В целом, для каждого магазина можно выбрать наиболее подходящую расстановку товарной продукции, в зависимости от специфики предлагаемого посетителям товара. Если не соблюдать четкие правила расстановки оборудования внутри магазина, то владельцы получат следующие негативные эффекты:

Уменьшиться угол обзора для покупателей, которые не всегда смогут найти взглядом нужный продукт;

  1. Ухудшится качество освещения внутри здания;
  2. Ширина проходов между рядами не предоставит возможность посетителям комфортно перемещаться между стендами.

Все это приведет к уменьшению клиентов и, соответственно, снизит продажи и доход организации. Правильная же расстановка оборудования внутри магазина приведет к возникновению приятных ощущений у людей во время визитов в торговый центр.

На практике случались ситуации, когда грамотно продуманное освещение и правильная расстановка презентационных стеллажей с представленными товарами привлекали больше покупателей, нежели аналогичные учреждения-конкуренты, которые действовали лишь снижением стоимости товаров в качестве мотивационного приема. В итоге, покупатели приобретали более дорогой товар потому, что именно в этом магазине им было комфортнее находиться, чем в соседнем заведении.