Наличие ценников на товаре
Предприниматели нередко задаются вопросом – нужно ли на каждом товаре указывать его стоимость, и каким законодательным актом регулируется обязательное наличие ценников на товар.
Почему это необходимо?
Ответ на этот вопрос дает Федеральный закон «О защите прав потребителей». В 10-й статье этого закона выложены новые требования к продавцам: они обязаны предоставить покупателю все необходимые данные о товаре и указать это в ценнике на него. Но даже если наличие ценников на товар есть, нередко они оформлены неправильно. И это тоже нарушение законодательства.
Каким должен быть ценник?
Самое первое правило гласит: один ценник – один товар. Его можно размещать непосредственно на продукции (это чаще касается непродовольственных товаров, например, одежды) или же на витрине возле определенной группы товаров. Некоторые предприниматели размещают сразу несколько ценников разного цвета на один товар (например, сниженная цена для членов какого-то клуба или сообщества покупателей). Но это нарушение, и за него предусмотрен штраф.
Стиль и дизайн
Законодательство не предусматривает наличие ценников на товар в какой-то определенной цветовой гамме или со строгим дизайном. Предприниматель или мерчандайзер может сам выбрать нужный стиль и дизайн. Но в одной торговой точке разумно будет оформить все ценники в едином стиле и одном цвете. То есть, разница между ценниками должна состоять только в данных о продукции. Шрифт может также быть любой. Единственное требование – цена и наименование товара должны быть написаны четко и разборчиво.
Что должно быть на ценнике?
Обязательно нужно указать цену (за объем, вес или единицу товара), его наименование, сорт или размер (если это необходимо). А если это штучный товар продовольственного назначения – еще и точный вес.
Помните, чем понятнее и разборчивее будет ценник, тем меньше покупателей пройдут мимо этого товара.
Остались вопросы?
Мы вас проконсультируем