Что такое планограмма и как ее составить?

Планограмма - это примерная схема раскладки товаров в торговом зале. Она составляется в соответствии с определенными принципами размещения товаров и учитывает оснащение зала, объемы продаж и другие показатели.

С планограммой намного легче визуально представить расположения товара, продумать его размещение на полках и контролировать соблюдение нужной раскладки. Делают ее в графическом редакторе в виде схемы или таблицы.

Почему магазину важно делать планограмму:

Написать в Whatsapp

С чего начать создание планограммы?

Для начала соберите статистику количества покупателей, позиций и продаж товарных групп. После этой информации выстраивается шкала популярности товарных позиций. Определяются самые «ходовые» площадки и стеллажи.

Такие расчеты делают в программе 1С или таблицах Excel. Так получается визуальная шкала популярных продуктов. В дальнейшем с ее помощью распределяют товары по полкам и стеллажам.

Планограмма помогает повысить продажи. Так как после изучения покупательского потока становится возможно им управлять и продвигать разные товары.

Здесь следует обратиться к основным принципам мерчендайзинга:

Что такое планограмма и как ее составить?

Бренды товаров тоже часто обращают внимания на планограмму, так как соглашаются работать, только если их товар будет расположен на определенном месте.

Составляя планограмму используют три метода раскладки: горизонтальные (схожие товары соединены по горизонтали), вертикальный или комбинированный (используют два этих метода).

Стоит помнить, что продукты, которые приносят 60-80% прибыли, располагаются возле входа. Так же следите за торговым залом. В нем должна быть чистота, а продавцы должны быть вежливыми и доброжелательными. Так же следите за реакцией покупателей на расположение товара. Если первоначальная раскладка не очень удобна для совершения покупок, то есть смысл ее поменять.

Написать в Whatsapp

Правильно составленная планограмма поможет вам:

С помощью этого инструмента продаж у вас будет больше прибыли и меньше пустых полок на прилавках.

В нашей компании мерчандайзинг осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения - уникальной программы Salegroup.

Контакты

Самара: ул. 6-я просека, 140 +7 (927) 770-92-76

Белгород: пр. Славы, 35 +7 (916) 388-48-22

Саратов: ул. Чернышевского, 203 +7 (903) 022-61-51

Пенза: ул. Московская, 56 +7 (986) 948-28-83

Волгоград: ул. Пархоменко, 35а офис 4.11 +7 (903) 478-54-39

Казань: ул. Адорадского, 1 +7 (937) 225-39-35

Ульяновск: ул. Спасская, 19 +7 (927) 770-92-76

Пермь: ул. Куйбышева, 37 +7 (902) 299-87-94

Воронеж: ул. Владимира Невского, 25/7 +7 (916) 388-48-22

Санкт-Петербург: наб. Обводного канала, 118а лит Х +7 (927) 118-60-66

Тамбов: ул. Карла Маркса, 130к1 +7 (986) 948-28-83

Нижний Новгород: Комсомольское шоссе, 5 офис 411 +7 (952) 764-04-57

Краснодар: ул. Путевая, 1 +7 (928) 430-31-23

Мытищи: ул. Колонцова, 5 офис 514 + 7 (499) 649-04-10

Липецк: ул. Октябрьская, 22 +7 (916) 388-48-22

Екатеринбург: ул. Чапаева, 53 +7 (912) 250-06-03

Энгельс: ул. Маяковского, 4, офис 404, 410 +7 (8452) 49-41-29

Ростов-на-Дону: ул. Селиванова, 49 +7 (961) 083-27-23

Саранск: ул. Строительная, 2А +7 (986) 948-28-83

Уфа: пр-т Салавата Юлаева, 49 +7 (927) 770-92-76

Также планируется открытие филиалов в таких городах, как:
Челябинск