Зависимость продаж от мерчандайзинга, зонирование
Грамотный мерчандайзинг способствует росту продаж товаров в магазинах. Зависимость продаж от мерчандайзинга очень большая. Речь идет не только о выкладке товара, но и о том, чтобы создавать атмосферу, благоприятную для покупки.
Главные направления мерчандайзинга в торговой сфере включают:
- планировку торговых залов, зонирование;
- оборудование для торговли;
- следование правилам выкладки;
- внешнее оформление торговых точек;
- контролирование своевременного пополнения товарных запасов;
- создание методов, стимулирующих сбыт.
В нашей компании мерчендайзинг осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения - уникальной программы Salegroup.
Примеры зависимости продаж от мерчандайзинга:
- Товары, находящиеся в витринах из стекла и освещенные подсветкой, способствуют увеличению продаж на 23%.
- Предоставление описания и главных характеристик технически сложной продукции, размещенные около образца, способствуют увеличению продаж на 15% — 30%.
- Если товар размещен не передней стороной к покупателям, то это способствует снижению продаж на 12%.
- Если двери на входе в магазин открыты - это способствует увеличению продаж на 8%.
Для достижения основной цели – покупки большого количества товаров, большое значение имеет зонирование магазина.
Для этого необходимо условно поделить торговую площадь на 3 зоны:
- Зона адаптации - здесь покупатель адаптируется. В этой зоне должны находиться товары известных брендов, чтобы на них не требовалась особая концентрация внимания;
- Зона покупки - покупатель окончательно расслабляется и здесь лучше всего размещение товаров повседневного спроса;
- Зона возвращения - должна заинтересовать покупателя с помощью товаров импульсного спроса.
Расположение сопутствующих товаров должно находиться недалеко, чтобы покупатели обращали на них внимание. Придя за покупкой стирального порошка, рядом увидев кондиционеры для белья и отбеливатели, покупатель задумается об их необходимости. По правилу маркетинга, если товар, находящийся на позиции ниже первой в своей группе, разместится около лидирующего, то он подтянется в продаже.
Для успешных продаж нужно выполнить грамотное зонирование магазина!
Контакты
Тольятти: Приморский бульвар, 8, оф.106 +7 (927) 770-92-76
Тюмень: ул. Пермякова, 1, стр. 5 +7 (912) 250-06-03
Белгород: пр. Славы, 35 +7 (916) 388-48-22
Саратов: ул. Чернышевского, 203 +7 (903) 022-61-51
Пенза: ул. Гагарина, 11 «А» +7 (986) 948-28-83
Волгоград: ул. Маршала Рокоссовского, 29Б +7 (927) 366-90-90
Казань: ул. Адорадского, 1 +7 (902) 299-87-94
Ульяновск: ул. Рябчиковая, 21б/49 +7 (927) 770-92-76
Пермь: ул. Куйбышева, 37 +7 (902) 299-87-94
Воронеж: ул. Владимира Невского, 25/7 +7 (916) 388-48-22
Санкт-Петербург: ул. Матроса Железняка, 57 +7 (927) 118-60-66
Тамбов: ул. Карла Маркса, 130к1 +7 (986) 948-28-83
Нижний Новгород: Комсомольское шоссе, 5 офис 411 +7 (952) 764-04-57
Краснодар: ул. Путевая, 1 +7 (928) 430-31-23
Мытищи: ул. Колонцова, 5 офис 514 + 7 (499) 213-15-58
Липецк: ул. Октябрьская, 22 +7 (916) 388-48-22
Екатеринбург: ул. Чапаева, 53 +7 (912) 250-06-03
Энгельс: ул. Маяковского, 4, офис 404, 410 +7 (8452) 49-41-29
Ростов-на-Дону: пр. Соколова, 60, офис 21 +7 (916) 388-48-22
Саранск: ул. Строительная, 2А +7 (986) 948-28-83
Уфа: пр-т Салавата Юлаева, 49 +7 (927) 770-92-76
Челябинск: ул. Пушкина, 71 +7 (912) 250-06-03
Ижевск: Северный пер., 61 +7 (902) 299-87-94