Эффективный мерчандайзинг – это маркетинговый ход по продвижению товара на коммерческом рынке. Торговые предприятия очень часто стараются разрекламировать товар различными методами, при этом потребители неосознанно начинают покупать товары, которых нет в их списке просто потому, что они находятся на виду. Правильное расположение товара в магазине – очень важный этап в эффективном мерчандайзинге. Покупатели всегда обращают внимание на вещи, которые первыми бросаются в глаза, и обычно покупают такие продукты.

В мерчандайзинге товара принято делить витрины на:

Как правило, к горячим витринам относят те, где люди задерживаются чаще всего, к холодным же – те, которые привлекают значительно меньше внимания покупателей. В случае успешной акции значительно повышается прибыльность торгового предприятия на рынке продвижения. Главной целью мерчандайзинга в Саратове является внедрение и продвижение продукта среди потребителей, которых заинтересует акция, а также повышение продаж предложенных товаров.
Мерчандайзинг имеет определенные позиции, которые, в свою очередь, способствуют созданию атмосферы в торговом помещении, поддерживают авторитет и имидж предприятия.

Такие позиции включают в себя:

Улучшения в торговой сфере и безупречный мерчандайзинг, влияют на выбор потребителя. Это, в свою очередь, увеличивает продажи товаров на предприятии.


Результативный мерчандайзинг в Саратове имеет три главных критерия:

Такой маркетинговый ход в наше время показывает, насколько перспективным является торговое предприятие, и помогает отыскать своих потребителей.


Эффективный мерчандайзинг делится на несколько этапов:

Если в вашем распоряжении маленький продуктовый магазин, который функционирует в городском торговом центре, где ежедневно находится большое скопление потенциальных клиентов, то правильным вариантом будет акцентировать внимание на алкогольных товарах и сладостях. В том случае, если рядом с вашим торговым помещением, находятся офисы, госучреждения и другие подобные предприятия, лучше всего продавать быстрое питание – кофе, чай, лапшу, фастфуд и т.п. В Саратове много таких предприятий, и будет очень выгодным шагом – разрекламировать свое торговое помещение, чтобы люди стали чаще навещать вас во время обеда, к примеру.

Правила мерчандайзинга очень просты, и эффективны, если хорошо в них разобраться. Сейчас эффективный мерчандайзинг используют не только в продуктовых магазинах, но также такой выбор пользуется спросом в магазинах одежды и косметики, аптеках и т.п. Это длительный процесс, над которым следует тщательно поработать, и лишь тогда ваша торговая площадка станет активно развиваться и привлекать потребителей.