Это слово присутствует в нашей речи уже на протяжении лет 10, но активно используется только сфере торговли. В период активного развития супер- и гипермаркетов, для успешной организации торговли, возникла необходимость в сотруднике, который возьмет на себя ряд функций, включающих размещение товара на полках и стеллажах, установку необходимого оборудования, размещение POS-материалов. 
Не важно, как вы будете произносить мерчанда́йзер или мерчендайзер, значение это слова останется прежним и будет означать товароведа или помощник товароведа, т.е. человека, представляющего торговую компанию в торговых сетях.

Мерчандайзеры классифицируются по следующим направлениям:

Обязанности мерчандайзера

Как и любой сотрудник, мерчандайзер имеет свои обязанности как основные, так и дополнительные. 
К основным обязанностям мерчандайзера можно отнести следующие направления:

Помимо этого, в основные обязанности мерчандайзера включены дополнительные функции:

Задачи мерчандайзера

К мерчандайзингу относится продвижение товаров и увеличение объема их реализации, а также получение дополнительной прибыли за счет стимулирования продаж и лояльности покупателей. При соблюдении законности и этики, это будет одним из приоритетных инструментов борьбы за покупателя, за его самостоятельный выбор конкретного товара и в условиях отсутствия продавца.
Работа мерчандайзера заключается в обязательном контроле наличия всего ассортимента продукции компании на полках магазина. Товар необходимо разместить в наиболее благоприятных для покупателя местах.
Задачи мерчандайзера включают в себя:

Перенасыщенный однородными товарами рынок продавца перерастает в рынок потребителя. В возникшей ситуации главная задача мерчандайзера будет состоять в правильной оценке ситуации и согласовании неизбежно сталкивающихся интересов производителей, поставщиков и розничных торговцев. 
Как правило, крупные торговые компании в своем штате обязательно имею специалистов по мерчандайзингу. Но большинство торговых сетей приглашают специалистов, имеющих опыт работы мерчандайзером. Это происходит в том случае, если компании желают сэкономить как финансовые, так и человеческие ресурсы, минимизировав связанные с этим риски.