Торговый аудит
Под понятием торговый аудит подразумевают изучение эффективности продаж посредством мониторинга работы нескольких торговых точек.
Инструментами торгового аудита служат:
- Контроль выкладки товара;
- Исследование местности, где располагается торговая точка;
- Тщательный анализ деятельности конкурентов;
- Розничный «ритейл аудита»;
- Мониторинг наружной рекламы.
В чем его популярность? Секрет в комплексном подходе. Этот метод позволяет провести анализ и оценить насколько эффективно работает конкретный магазин. Услуга востребована у производителей товаров и владельцев крупных торговых сетей. Но маленькие локальные магазинчики тоже периодически прибегают к этой оценке.
Далее подробно рассмотрим два инструмента, использующихся в комплексном анализе эффективности бизнеса.
Исследование территории.
Этот инструмент обязателен в анализе открытия нового магазина сети. Перед тем, как взяться за финансирование проекта владелец сети должен знать есть ли в районе конкуренты. Идет подробнейший сбор данных, который включает в себя юридическую и технологическую сторону, а также ассортимент и товарооборот.
Иногда, копирование уже имеющейся линии поведения действующих магазинов не всегда работает. Поэтому учитывают специфику населения, его доходность и другие факторы. Именно они определяют, стоит ли открывать отдел в предполагаемом районе или лучше изучить другой.
Розничный аудит.
Еще этот вид аудита называется ритейл аудитом. В него входит исследование направленные на анализ:
- ценовой политики конкурентов и эффективности их работы;
- количества товара и его стоимости;
- наполнения продукцией в других торговых точках.
На самом деле инструментов, применяемых при комплексном торговом аудите намного больше. Целостный и всесторонний подход помогает избежать потери прибыли торговых сетей. Комплексный аудит торговых точек вы можете заказать в компании Salegroup по телефону +7 (8452) 49-41-29.
Остались вопросы?
Мы вас проконсультируем