Мерчандайзинг аптек особенности и юридические аспекты

Успешность любого бизнеса, в том числе фармацевтического, зависит от множества факторов, и одной из основных составляющих выступает мерчандайзинг – методика подготовки к реализации продукции и создания необходимых условий для ее размещения в аптеке. При этом деятельность аптек обладает определенной спецификой. С одной стороны, они занимаются торговлей, а, следовательно, обеспечение устойчивой прибыли имеет важнейшее значение, с другой – специализируются на продаже лекарственных препаратов и поэтому непосредственно связаны со здоровьем населения. Как следствие, мерчандайзинг аптек предполагает не только грамотную выкладку товаров и создание комфортных условий для посетителей, но и соблюдение ряда нормативных требований.

Основы аптечного мерчандайзинга

Мерчандайзинг аптек особенности и юридические аспекты

Итак, ситуация на фармацевтическом рынке такова, что аптеке достаточно сложно конкурировать с другими представителями этой сферы при помощи ценовой политики и эксклюзивности представленного ассортимента. Соответственно, главные особенности мерчандайзинга аптек заключаются в том, чтобы повысить объемы продаж за счет формирования позитивного имиджа и ориентированности на удобство покупателей. В целом же к основным элементам мерчандайзинга аптеки относят:

Особое внимание рекомендуется уделять организации пространства торгового зала. При грамотном подходе клиенты должны посещать все зоны аптеки с равной высокой частотой. С этой целью в определенных местах следует размещать товары-«приманки», а также рационально организовывать систему навигации. Еще один важный момент – рубрикаторы. Оптимальным вариантом считается использование рубрикаторов, которые заметны издалека, при этом их размеры полностью соответствуют площади торгового зала. При оформлении следует избегать использования терминов, которые понятны только людям с медицинским образованием.

Кроме того, при выкладке товаров в аптеке нужно учитывать существование «сильных» и «слабых» мест. Так, например, наименования, представленные в пространстве возле кассы или размещенные на полках с правой стороны по отношению к движению посетителей, традиционно привлекают наибольшее внимание. Не следует забывать, что многие наименования из ассортимента аптеки могут вызывать у покупателей чувство стеснения, при том что им абсолютно необходимо их приобрести. Для того чтобы избавить посетителей от неловкости, продукцию следует размещать таким образом, чтобы они могли без проблем самостоятельно найти интересующий товар.

Правовые аспекты аптечного мерчандайзинга

Мерчандайзинг аптек особенности и юридические аспекты

Как мы уже говорили, предметом продажи в аптеках выступают жизненно важные товары, и в случае их ненадлежащего качества здоровью потребителя может быть нанесен серьезный вред. Кроме того, отпуск лекарственных препаратов имеет социальное значение, а ряд средств может являться предметом незаконного оборота. Именно поэтому необходимо учитывать юридические аспекты мерчандайзинга аптек, среди которых:

Немалое количество споров вызывает реклама лекарственных препаратов. Нужно учитывать, что используемые рекламные инструменты должны не только обеспечить правильный выбор препарата потребителем и предоставить ему максимум информации о рекламируемом наименовании, но и гарантировать безопасность его применения. В частности, существуют запреты на пропаганду наркотических лекарственных средств и на рекламу препаратов рецептурного отпуска.

Таким образом, аптечный мерчандайзинг направлен на рациональное использование торгового зала и формирование «продающей витрины». Наряду с этим при выкладке продукции и размещении рекламных материалов важно не допустить нарушения действующих требований. Оптимальное решение – доверить мерчандайзинг аптеки профессионалам: так, команда компании Salegroup обеспечит повышение продаж с учетом специфики фармацевтического бизнеса.

Контакты

Саратов: ул. Чернышевского, д.203 +7 (903) 022-61-51

Энгельс: ул. Маяковского, 4, офис 410, 404, +7 (8452) 49-41-29

Самара: ул. 6-я просека, д. 140, С +7 (927) 770-92-76

Пенза: ул. Московская, д. 56, +7 (965) 630-68-38

Волгоград: ул. Пархоменко, д. 35а, офис 4.11 +7 (8442) 22-00-25

Казань: ул. Адорадского, д. 1 +7 (937) 225-39-35

Ульяновск: ул. Спасская 19. +7(927) 770-92-76

Московская обл: г. Мытищи, ул. Колонцова, д.5, офис 514 + 7 (499) 649-04-10

Нижний Новгород: Комсомольское шоссе 5, офис 411 +7 (952) 764-04-57

Краснодар: ул. Путевая, д. 1 +7 (918) 337-20-67

Санкт-Петербург: наб. Обводного канала, д. 118а лит Х +7 (927) 118-60-66

Ростов-на-Дону: ул. Селиванова, д. 49 +7 (961) 083-27-23

Также планируется открытие филиалов в таких городах, как:
Екатеринбург, Челябинск, Воронеж, Пермь